Данный вопрос является весьма популярным на различных форумах, да и в повседневном обсуждении.
Мнения кардинально противоположны.
 
Одни утверждают, что Бог искушает, и берут за основание цитату из молитвы «Отче наш»:
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» /Матф 6:13/
 
Другие уверенны, что Бог никогда не искушает человека. И основанием для такого утверждения им служат слова апостола Иакова:
«……Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,» /Иак 1:13/
 
Есть  и третья сторона. Это те люди, которым не важен ответ на этот вопрос, им куда важнее найти несоответствия в Библии.
 
Давайте разберёмся в этом и, как всегда, нашим основанием будет Слово Божье.
 
Итак, по порядку.
 
В евангелие от Матфея, в 6 главе (у Луки в 11 гл) Иисус приводит пример молитвы, которую мы знаем под названием «Отче наш».
 
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.» /Матф 6:13/
 
И вроде все написано и всё понятно. Здесь конкретно говорится об искушении.
Однако давайте посмотрим следующий пример:
У вас проблемы с желудком и вас врач посадил на диету, и вам категорически нельзя кушать сдобное и сладкое.
Это не значит, что вы его не хотите, но запрет, есть запрет.
Вы приходите ко мне в гости, и я выставляю на стол всякие яства, в том числе и много вкусного, сдобного, сладкого.
Вы кушаете другую еду, но ваши глаза видят, что лежит на столе и желания появляются внутри вас.
А тут и я: « Ну скушай кусочек. Ничего страшного не случится. Ты же не будешь есть весь торт, ты просто отрежешь маленький кусочек и всё….»
Что вы мне скажете на это? (используя слово «искушение»).
Ответ очевиден: « Не искушай меня!»
И это будет правильное возражение в данной ситуации.
 
Давайте ещё раз прочтём отрывок из «Отче наш»:
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…..» /Матф 6:13/
 
Здесь не написано: «…не искушай нас…»
Здесь написано: ««и не введи нас в искушение……»
Вы видите разницу?
« не подвергай нас испытанию, но защити нас от злодея..» (РБО Радостная весть.).
Если дать более расширенное понимание фразы, она будет выглядеть так:
«Господь. Я человек. И как человек, я слаб. Дай мне мудрости не попасть в обстоятельства, где я могу быть подвергнут искушению. Что бы моя добродетель не была побеждена злом, и моя душа не подверглась опасности. НО. Если я должен пройти этот путь, то защити меня от власти лукавого».
 
Выбор делаем мы: куда идти, что делать.
Бог позволяет в нашей жизни то, что мы выбираем сами, Он уважает наш выбор (даже, если не согласен с ним).
Поэтому мы часто попадаем в такие ситуации, в которых сатана может искусить нас. И эта молитва должна рассматриваться  в смысле присутствия в нас смиренного сомнения в себе, где мы стараемся уклониться от конфликта.

 
И тут, как нельзя, кстати, вспомним Иакова:
 
«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,  но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» /Иак 1: 13-/
 
Иаков конкретно говорит о том, что Бог искушать не может.
Но, почему же, он об этом вспоминает в послании, написанном не миру, а церкви?
Я встречала верующих людей, которые уверенны, что Бог их искушает(испытывает).
Более того.
Когда в жизни такого человека появляется грех, он говорит: «Каким интересным путём меня Бог ведёт…»
Слава Богу за Его Слово:
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную..» /Гал 6:7-8/
 
И, если человек идёт «интересным путём», то:
« Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют..» /1 Кор 6: 9-10/
 
И это Слово Божье и оно весьма жестко.
 
Не хочется заканчивать разговор на столь грустной ноте.
 
Слово «искушение» несет двоякое понимание. Это и испытание соблазном.
И Бог не может искушать человека, в смысле соблазна. 
 
Мы всегда помним, что Бог есть Любовь и как Любящий Отец, Он не мог оставить нас без надежды.
 
«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.» /1 Кор 10:13/
/ «Испытания, которые вам придется перенести, это обычные человеческие испытания. Бог верен! Он не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления.» Радостная весть/

И тут видно, что не Бог "послал" нам это. Мы сами попали в подобную ситуацию из за нашего выбора. А что Бог?
А Он всегда готов помочь выйти из тупика, важно прийти к Нему, а не пытаться всё решать своими силами.
 
 
Иисус ждёт каждого, кто сбился с пути или «заплутал».
«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, « /Ин 6:37/
 
И это выход для каждого человека.
 
Пусть Бог благословит Вас на всех путях и дарует мудрость.



На размышления вдохновила книга Ч. Сперджена "Нагорная проповедь"