Религиозный дух пытается заменить силу Духа Святого в жизни верующего, религиозной деятельностью.
Его главнейшим стремлением является то, чтобы церковь была "имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим. 3:5)
Его тактика состоит в том, чтобы мы возгордились, даже добрыми делами:
- как много я читаю Библию, часами молюсь, посещаю людей в больнице, кормлю бедных….
Он знает, что если мы исполняем волю Божию в гордости, то это неизбежно приведет к нашему падению. Это закваска и она портит все тесто. 
Гордость является одной из самых сильных твердынь и является причиной самообольщения, самообмана.
Религиозный дух является стеной для слышания голоса Божьего, опутывая нас, что мы уже знаем Божьи мысли и Его волю.
В итоге человек утверждается в своей праведности и неправедности всех остальных.
Такой человек читает Писание и применяет к нему человеческую логику, что приводит его к пониманию, что увещевания и слова исправления относятся к другим людям, но не к нему. Он удивительным образом «подстраивает» Писание под любую ситуацию в жизни «соседа», не видя самого себя.
Битва церкви с религиозном духом станет битвой последних дней.
Эта борьба идет из глубин веков.
Фарисеи видели недостатки у других, не видя своих. Это были люди глубоко верующие, изучающие Тору и Пророков, но религиозные (управляемые духом религии).
Саддукеи же не верили в сверхъестественное. И это привело их к заблуждению в зависимости от человеческой силы и мудрости, а не от силы Божьей.
Результатом философий фарисеев и саддукеев является замена силы Божией на человеческую мудрость и самоправедность.
 
Одно из наиболее серьёзных обольщений религиозного духа есть ревность о Боге.
Многие склонны думать, что ревность о Боге не может нести в себе зла, но все зависит от того в чём причина нашей ревности.
Никто больше на земле не молился, не постился, не читал Писаний, не ждал Мессию, не ревновал о Божьих делах более фарисеев.
Савл из Тарса (Павел) был "фарисеем из фарисеев". Но будучи самым большим ревнителем о Боге, он стал самыми большими противниками Бога и Его Мессии (Христа) и гонителем церкви.
Ревность о Боге выступает одной из наиболее крайних характеристик сегодняшней церкви, которая связана жуткой "Лаодикийской" теплостью.
«Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.» /Откр 3:17/
Многие гордятся своей ревностью о Боге настолько, что перестают, что либо делать, ожидая «особых» откровений, не забывая при этом, других упрекнуть в «тёплости».
 
Культы и лжерелигии распознать легко. Но они не причинили столько вреда, сколько противление или просачивание религиозного духа.
Религиозный дух на сегодняшний день разрушил или увлек почти каждое пробуждение или движение и до сих пор удерживает почетное место в самой большей части видимой церкви.
Те, кто связаны религиозном духом, пытаются быть подобно Богу (как и истинно верующие в Него), только они стараются делать это независимо от Бога, Его благодати и силы.
 
Религиозный дух создает свою работу на страхе и гордости.
Он всячески пытается склонить нас служить Господу с целью завоевания Его одобрения, а не с позиции того, что мы уже его имеем через жертву Иисуса на кресте.
Религиозный дух больше всего основывает отношения с Богом на личной дисциплине. Мотивацией для таких действий могут быть как страх, так и гордость.
Страх и гордость являются результатами падения в Эдемском саду.
Ревность Илия (1Цар.3:13-14) о Боге основывалась на приношениях жертв и хлебов в качестве компенсации за его отцовскую безответственность.
Вина в нашей жизни способна пробуждать огромную ревность о Боге и все это приводит нас к нашим жертвам и приношениям для Него за наши грехи, что само по себе уничижает жертву Мессии на Голгофе.
 
Такую ревность Господь никогда не одобрит, даже если мы будем неустанно приносить жертвы.
 
Ещё одна из наиболее обольстительных и разрушительных маскировок религиозного духа это идеализм: продолжительность молитвы, вид одежды, правильность "нашей" веры, конфессии и т.д.
Для религиозного духа, основой которого выступает гордость, характерно совершенство и как результат разделение на «белое и черное». Это крайности. Каждое лицо и каждое учение либо на 100% верно, либо на 100% ошибочно.
 
Истинная вера, в отличие от религиозного духа, основана на любви к Богу и ближнему. Имеет дисциплину и послушание, которые основаны на любви к Господу, а не на нужде и желании признания и принятия.
Святой Дух всегда будет вести нас в жизнь, центром которой является Бог, через жертву Мессии, через Его крест.
 
ПРИЗНАКИ РЕЛИГИОЗНОГО ДУХА
Человек религиозного духа:
1. Будет видеть своей главной миссией ниспровержение того, что, как он верит, является неверным. И это ведет к разделению.
2. Будет не способен принять упрек особенно от тех, кто, по его мнению, менее духовен.
3. Его философией будет: я слушаю не людей, а "только Бога".
4. Будет склонен более усматривать то, что ошибочно у других, в других церквях, нежели то, что верно. Негатив будет преобладать над позитивом.
5. Будет иметь чувство вины, так как не может сравняться с Божьими стандартами. И это является основным корнем религ. духа, т.к. имеет основание строить взаимоотношения с Богом на исполняемости, а не на кресте Иисуса.
6. Будет подсчитывать очки в своей духовной жизни (чаще хожу на собрания, больше читаю Библию…)
7. Будет верить, что поставлен исправлять всех остальных и, что его жизнь и служение более угодны Богу, чем у других. И иметь властный и нетерпимый характер.
8. Будет убежден, что находится в эпицентре того, что делает Бог.
9. Будет иметь механическую молитвенную жизнь. Когда мы начинаем чувствовать облегчение из-за того, что наше молитвенное время истекло, или что уже обо всем помолились по молитвенному списку, — в таком случае нам следует задуматься о нашем состоянии. 
10. Будет делать дела, чтобы быть замеченным людьми.
11. Будет склонен отвергать новые духовные проявления, которые не понимает, утверждая, что Бог не стал бы делать ничего нового.
12. Будет чрезмерно реагировать на плотское состояние и поведение в церкви.
 
Как уже говорилось, мы все, пожалуй, в той или иной степени подвергаемся религиозному духу.
Павел увещевает нас: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?....» /2-е Кор 13:5/
Обратите внимание, что он не говорит нам “испытывайте своего ближнего” или “испытывайте своего пастора”, но “испытывайте самих себя”.
Измерение других по этим пунктам может стать явным показателем существования у вас серьезной проблемы.
Если вышеизложенная глава открыла вам глаза на какое-нибудь служение в вашей церкви, производящее серьезные проблемы, обязательно используйте это во Святом Духе. Давайте примем во внимание предостережение:
«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.» / Гал 6:1/
 
КАК ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ РЕЛИГ. ДУХА
 
1. Развивайте личные взаимоотношения с Господом. Не уподобляясь фарисеям.
2. Молитесь, чтобы любовь, которую Отец излил в нас, изменяла мышление и приносила плоды в физическом мире.
3. «Старайся представить себя Богу достойным, делателем, неукоризненным, верно преподающим слово истины.» /2-е Тим 2:15/ (а не людям).
4. Старайтесь обратить вашу критику в ходатайство. Пусть вашей первой реакцией на то, что кто-нибудь не прав, будет молитва благословения и прошения для этого человека
5. Постоянно просите Господа видеть Его славу. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» /2-е Кор 3:17/
6. Подобно Моисею просите Господа никуда вас не посылать, если там вас не будет сопровождать Его проявленное присутствие.
 
«Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.»/Филип.3:8-15/
 
Social Like