Прежде чем начать разбираться в данном вопросе, мы должны помнить, что Божье Слово является для нас неоспоримым авторитетом и истиной.
Ни наши откровения, ни наш опыт не могут оправдать наше отступление от Божьих истин.
Поэтому, каждое учение и каждого учителя нам необходимо сверять с этим образцом.
 
Учение о духовной войне пользуется сегодня необычайным спросом.
Человеческая суть любит «заглянуть»  в духовный мир, подчас не понимая серьёзности происходящего.
Демонология, одержимость, зависимости интересуют подчас больше, чем тема о любви, прощении и нравственности.
 
Может ли христианин быть одержим бесом?
 
Сегодня мы разберемся в этом, расставим все точки, и основанием для нас будет Слово Божье.
 
Для начала давайте решим, кто такой христианин.
 
В переводе с греческого это слово означает «последователь Христа», тот, кто родился свыше:
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.» /2 Кор 5:17/
Христианин это не тот человек, который называет себя таковым, а тот, кто живет и ведет себя как последователь Христа. И это обязательно увидят люди, общающиеся с ним, что в Библии называется плодами.
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» /Рим 8:9/
 
И тут четкое разделение понятия верующего и христианина, т.к. не каждый верующий- христианин.
Веровать можно в кого угодно и как угодно, но итог может быть весьма плачевным:
«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного..» /Матф 7:21/
 
Следующее, что нужно понять, что такое одержимость.
 
Это состояние полной подчиненности, тот, кто одержал над человеком победу, тому он и подчиняется.
Одержимость это полный захват власти над человеком.
Если человек одержим бесом, то он полностью подчинён ему и бес «живёт» внутри него.
В жизни христианина победу одержал Бог, и именно Он имеет полную власть, и именно Он живет внутри христианина.
 
Теперь вернемся к нашему вопросу и подумаем:
Может ли в одном человеке существовать Дух Христов и дух сатаны?
«Какое согласие между Христом и Велиаром? …» /2Кор 6:15/
(Велиар это сатана).
 
Что бы завладеть домом, прежде надо победить хозяина дома:
«Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.» /Марк 3:27/
Может ли бес победить Духа Святого?
«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.» /1Ин 4:4/
 
Хотя христианин находится в состоянии духовной войны, а потому все еще подвержен влиянию и нападкам сатаны /читать о всеоружии Божьем в Еф 6:10-18/, но он является собственностью Бога и это ограничивает возможности сил тьмы.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.»/1Ин 5:18/
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.»/Рим 8:38-39/
 
В Новом Завете мы ни разу не встретили одержимых христиан.
Писание не дает Церкви никакого практического руководства по изгнанию бесов.
В апостольских посланиях есть поучения о духовной борьбе и нас часто предупреждают об опасности дьявольских нападок, но способ обхождения с сатаной всегда один и тот же:
«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» /Иак 4:7/
 
Верующим предписывается твердо стоять или сопротивляться, т.е. противостоять внешним искушениям, посылаемым сатаной и бесовскими силами извне.
 
Учение о том, что в христианах могут находиться бесы, во всеуслышание проповедуется уважаемыми представителями различных богословских традиций.
Служения «освобождения» стали одними из самых популярных служений в церквях.
Толпы верующих христиан с удовольствием посещают их (и не один раз).
Что же они там ищут? Освобождения?
 
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.» /Ин 8:36/
 
Так написано в Писании и, если оно является истинной, значит, приходя к Богу, исповедуя Иисуса Господом и Спасителем, мы получаем освобождение.
 
Однако есть многие христиане, утверждающие, что у них был бес, за них молились служителя и бес вышел. Даже физические проявления сопровождали подобный «исход» беса.
 
Что же это?
 
Давление или влияние демона значит, что демон или демоны атакуют человека духовно и/или подталкивают его к грешному поведению.
И первое, что подвергается подобной атаке, это разум.
Различные мысли появляются в нашей голове и «подсказывают», что нам говорить или как поступить.
Не всегда человек способен распознать источник мыслей, и бывает, что он поддается.
Подробный пример описан в Мтф 16: 21-23.
Иисус открывал Своим ученикам, что Ему предстоит много пострадать и Петр возразил Ему. На что услышал:
«Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.» /Мтф 16:23/.
Ясно, что Иисус обратился к сатане, который только что внушил мысль Петру, но не более, т.к. Петр на какой- то момент попал под влияние бесовского духа.
 
Поэтому Пётр и сказал:
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» /1 Пет 5:8/
 
Уступив однажды, дважды, трижды, можно попасть под зависимость, которая впоследствии станет «открытой дверью» для сатаны в жизнь христианина.
 
Однако бывают и психологические причины.
Это не только душевные расстройства (которые, несомненно, имеют место в ряде случаев), но и сила внушения.
Практика показала, что вполне разумных людей можно убедить в реальности невероятных вещей, если эти поразительные явления порождены их собственной психикой или психикой других людей или ощущаются ими как внешние события. Такие примеры многочисленны и разнообразны — от сложных тайных культов, совершающих ритуальные жертвоприношения, до встреч с НЛО, воспоминаний о прошлых жизнях и т.д.
 
Тенденция видеть беса за каждой проблемой в жизни верующего порождает серьезную опасность. Подобное умонастроение снимает с нас нравственную ответственность за то, чтобы жить праведно и «умерщвлять дела плотские» 
«ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.» /Рим 8:13/
Библия никогда не называет такие грехи, как похоть, гнев и гордость злыми духами, но всегда — «делами плотскими». 
Писание учит нас “отложить” эти дела «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; « /Кол 3:8/, а не изгонять духов.
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, « /Гал 5:16/
 
Не надо все списывать на демонические атаки: тут палка о двух концах
Человек может перестать что- либо делать, говоря, что в нем бес, и именно он мешает его отношениям с Богом. Порождая тем самым лень.
Не все является бесовским влиянием, есть просто наша плоть, лень, гордыня, эго и т.д.
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, « /Рим 8:6/
 
 
Учение о том, что христианин может быть одержим бесом, переключает наше внимание с Бога на сатану. Это учение может породить в сердце верующего страх вместо доверия ко Христу. Как мы уже отмечали, оно приводит верующих к зависимости от служений освобождения. Оно взращивает псевдодуховные предрассудки, отвлекающие верующего и от благовестия, и от личного роста в святости.
 
Пусть вас не смущает, когда вы видите, что из верующих изгоняют бесов. Это лишь является свидетельством того, что эти верующие ещё не являются христианами, ведь христианин не может быть одержимым. 
 
Так же нужно помнить, что после изгнания нечистых духов из одержимого, ему нужно объяснить, что если он не попросит Бога войти в его сердце, то есть если он не посвятит своё сердце и жизнь Господу, то нечистые духи могут вернуться, и его состояние станет ещё хуже прежнего. 
/Лук 11:22-26/ «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого».
 
ИТАК, подведя черту под вышесказанным, можно сделать следующий вывод:
 
-Христианин не может быть одержим духом сатаны. Он будет подвергаться внешнему влиянию злых духов, что будет, в первую очередь проявляться в мыслях.
- Христианин способен противостать подобному воздействию и победить.
- Если христианин не противостанет, пустит все на самотёк, допустит лживые мысли, укрепится в них, будет прокручивать их вновь и вновь, то наступит момент, когда его жизнь, поведение, изменятся и из мыслей всё перейдет в сердце. Злой дух все более и более сможет овладевать человеком, и овладеет им полностью.
- Не нужно смешивать понятия «одержимость» и демоническое воздействие (давление).
- Размышления о бесах, изучения демонических влияний, «копание» в подобных темах смещают акцент, и человек отворачивается от Бога. Результатом может быть уход из церкви и богоотступничество.
 
Рамки статьи не позволяют более широко раскрыть тему, но я уверенна, что данного материала будет достаточно для четкого понимания вопроса.
Поэтому мы с уверенностью можем опираться на победу, уже одержанную Христом над бесовскими силами, и полагаться на средства, данные нам свыше для борьбы с миром, плотью и сатаной.
 
 
 
 
 
 
Social Like