Вечеря – с греч. языка переводится, как интимность, партнерство, ответственность, общение.
Базовое учение церкви о причастии (вечери) строится на следующих основных Библейских местах
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. ( Мтф 26:26-28)

Так же (Марк.14:22-24) (Лук.22:19-20

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:23-29)

Итак, вплоть до времени тайной вечери, у церкви никогда не было заповеди о причастии. И только, в ту самую ночь, в которую Спаситель был предан, Он завещал нам совершать причастие в виде точного установления, в точных словах Его воли и завещания.
При изучении писания нам необходимо как можно точнее определить, что Бог имел в виду в определенном отрывке, а не то, что это значит для меня. Если принять точку зрения, согласно которой значение текста - это то, что он означает для меня, то Слово Божие может иметь столько же значений, сколько оно имеет читателей.
Поэтому, проговорим это еще раз, нам не следует искать подлинный смысл учения о причастии в каких-либо еще местах Библии, кроме тех мест, в которых Христос установил эту заповедь и Сам лично говорит об этом.

Что было в чаше?

К сожалению, в настоящее время среди христиан ходит очень много различных взглядов на вопрос о том, что же все-таки было в чаше: сок или вино?
Безусловным фактом является то обстоятельство, что никто из христиан, вплоть до двадцатого века никогда не понимал под "плодом виноградным" сок. Такой дискуссии в истории церкви просто никогда не существовало, так как никто никогда не ставил под сомнение тот факт, что в чаше причастия было именно вино, а не свежевыжатый сок.
Достоверно известно, что вплоть до конца девятнадцатого столетия человечество не имело технологий консервирования и хранения свежевыжатого виноградного сока. Пищевые добавки и консерванты стали использовать в промышленности только в двадцатом веке. Это позволило нам сегодня покупать в магазинах виноградный сок в неперебродившем состоянии.

Смысл Вечери

Однако в Библии нет ни одного места утверждающего, что хлеб и вино превращаются в человеческие мясо и кровь, как, например, принято считать в некоторых деноминациях. Или, что Тело и Кровь – это всего лишь какие-то незначительные прообразы. Это абсурд.
Несомненно, что при причастии мы едим не один только хлеб, и пьем не одно только вино, так как Сам Христос об этом говорит: «Сие есть Тело Мое» и «Сия есть кровь Моя». Следовательно, мы вкушаем также Христово Тело и Его Кровь.
Так, как же это объяснить?
Можно совершенно уверенно сказать, что, если Бог говорит о хлебе, что это Его Тело, а о вине, что это Его Кровь, то так оно и есть на самом деле. Хотя на основании наших земных законов логики, физики, биологии и так далее, это обстоятельство объяснить невозможно.
Именно поэтому причастие является таинством, то есть священнодействием, через которое на человека, принимающего причастие особым образом действует Божественная благодать. Участие в вечере Господней совершенно очевидно является средством обретения благодати, которое Святой Дух использует для того, чтобы принести благословение как всей Церкви так и каждому причащающемуся её члену.
Понять тайну причастия в полной мере до настоящего времени не удалось ещё ни одному богослову. На эту тему существует масса споров и объяснений, но, несомненно одно: наше отношение к святому причастию должно оставаться неизменным и трепетным ровно настолько, насколько об этом говорит Библия.
Христос однажды сказал Апостолам: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Иоан.3:12). Следовательно, для нашего понимания бывают слишком сложными даже некоторые земные процессы, не говоря уже о небесных, для понимания которых требуется абсолютно новый уровень интеллектуального развития человека, который будет возможен только в новом теле.

Таким образом, после молитвы и благословения Церкви, хлеб становится непростым хлебом, а вино непростым вином. Они наполняются сверхъестественным Божьим присутствием, и, именно в этих Святых Дарах Бог является нам и соединяется с нами в одно Тело.

Две составляющие Вечери – хлеб и вино. Жизнь в Теле (хлеб), смерть в Крови (вино). Хлеб – представляет проявление Его Жизни (Его тело), и вино – представляет Его смерть на Кресте и пролития Крови за нас.
Вечеря – это наше единство с Иисусом.
Жизнь отождествляется с Телом Иисуса, смерть отождествляется с Его Кровью.
Кровь Иисуса отличалась от крови человека, она не была просто кровью человека. Кровь Иисуса уникальна, так как это кровь Самого Бога и она совершенно безгрешна. Кровь Христа прощает и смывает грех. Иисус сказал, что Его кровь является кровью Нового Завета. Завета, в котором мы с вами живём. Новый Завет скреплен кровью Иисуса, поэтому это нерушимый завет.

Отношение к вечере

Апостол Павел пишет:
1 Кор 11:24. «…сие творите в Мое воспоминание…».
Когда мы принимаем вечерю, то должны вспоминать о жизни Христа и Его смерти, и ожидать Его пришествия снова на эту землю.
Он показал нам, как жить, прощая. У Христа было больше оснований осудить человечество, чем у нас. Тем не менее, Он простил людей. Мы должны делать то же самое, иначе наши сердца будут почвой для разделений, злости, распрей и ссор.
Прощение – это огромная сила, это Божья милость, которая действует в тебе и позволяет тебе владычествовать над всякими силами огорчения, злости, неприязни и распри

"...кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром" (1Кор 11:29-32).

Это указание Апостола Павла должно означать для нас то, что:

Вечеря Господня – это когда мы испытываем себя и судим самих себя, сверяя свои действия и слова с Библией. Значение вечери заключается в том, чтобы дать возможность каждому, кто в распрях, ненависти, непрощении и раздорах исследовать себя и судить себя самих.
Вечеря дает возможность каждому покаяться, потому что она напоминает о нашем единстве с Богом и друг с другом. Это означает, что мы судили себя сами, покаялись и Господь, таким образом, исправил нас. И теперь мы не умрем от тех болезней, от которых умирает мир.
Рассуждения о Теле Господнем дает нам возможность пребывать в здоровье, и мы сможем завершить поприще, которое Бог задумал для нас. Чтобы нам не быть виновными против тела Христова, нам необходимо примириться с братьями и сестрами, простить их и себя и раскаяться в своих грехах, если это есть в нашей жизни, до совершения Вечери.
Иисус Христос учил о том, чтобы вечеря принималась постоянно. В современных церквях заведено совершать вечерю раз в месяц (у нас – первое воскресение месяца).
Каждый христианин должен подходить к участию в Вечере Господней с покаянием в своих грехах, с уважением к Искупителю, с осознанием того, что Иисус страдал и умер именно за меня, с благодарностью за Его подвиг, с верой в то, что Он вскоре придет забрать с земли своих и надежной на то, что Он воскресит нас в новых телах и мы будем с Ним вечно.

Немаловажно соблюдать порядок вечери.

1 Кор. 11:20-22.
Мы видим, что апостол Павел укоряет церковь в Коринфе за то, что они не достойно, без почитания и уважения принимали вечерю Господню. Когда мы принимаем вечерю, то должны это делать, как говорит Писание «достойно», то есть, рассуждая о теле Господнем.
Отношение почитания, с которым мы принимаем вечерю, должно выражаться на протяжении всей вечери. Когда мы идем к чаше и хлебу (не болтать, а пребывать в молитве), когда непосредственно вкушаем (1 кусочек хлеба и один глоток вина), когда мы возвращаемся на свои места (также не разговаривать, пребывать в молитвенном состоянии), и после чего мы должны не мешать другим принимать участие в вечере.
Вечеря незакончена до тех пор, пока последний человек не принял в ней участия.

Подтверждение прощения

Мтф 26: 27-28
« И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»
Выражение «во оставление грехов», в греческом оригинале Нового Завета имеет значение, как «освобождение, отпускание или прощение грехов». То есть, Бог лично подтверждает, что каждый участник в Его Трапезе примирился с Ним путем смерти на Голгофском Кресте и пролития Крови Его Сына Иисуса Христа.

Кто может участвовать в вечере?

На основании книги Деяний Апостолов и посланий Апостола Павла, что также подтверждается и другими историческими источниками, описывающими жизнь первохристианской церкви, мы можем сделать определенный вывод о том, что церковь под руководством Апостолов, придерживалась строгого правила, согласно которому к участию в Вечере Господней допускались только члены церкви, принявшие водное крещение. Никто из посторонних к участию в Тайной Вечере не допускался.

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:41-42).


Social Like